Подготовьте развернутый ответ на один из вопросов: что мы называем художественным временем и художественным пространством в произведениях? Как помогает
230
308
Ответы на вопрос:
«Естественными формами существования изображённого мира (как, впрочем, и мира реального) являются время и пространство. Время и пространство в литературе представляют собой своего рода условность, от характера которой зависят разные формы пространственно-временной организации текста», — пишет литературовед А. Б. Есин[4].
Свойства художественного времени и пространства:
свободная смена пространства, переход из одного временного пласта в другой;
дискретность (прерывность), то есть воспроизведение не всего потока жизни, а только значимых фрагментов; дискретность служит для придания сюжету динамичности;
различная степень условности (в лирике — большая, в драме и прозе — меньшая).
Пушкин и Достоевский стояли у истоков своеобразной тенденции в изображении пространства и времени: сочетанию в пределах художественного произведения конкретного и абстрактного пространств, их взаимного «перетекания» и взаимодействия. При этом конкретному месту действия придаётся символический смысл и высокая степень обобщения. В таком случае конкретное пространство становится универсальной моделью.
Так происходит в «Мёртвых душах», когда реальная тройка, на которой ехал Чичиков, вдруг превращается в абстрактную тройку, которая становится символом России на её пути к совершенствованию.
Свойства художественного времени и пространства:
свободная смена пространства, переход из одного временного пласта в другой;
дискретность (прерывность), то есть воспроизведение не всего потока жизни, а только значимых фрагментов; дискретность служит для придания сюжету динамичности;
различная степень условности (в лирике — большая, в драме и прозе — меньшая).
Пушкин и Достоевский стояли у истоков своеобразной тенденции в изображении пространства и времени: сочетанию в пределах художественного произведения конкретного и абстрактного пространств, их взаимного «перетекания» и взаимодействия. При этом конкретному месту действия придаётся символический смысл и высокая степень обобщения. В таком случае конкретное пространство становится универсальной моделью.
Так происходит в «Мёртвых душах», когда реальная тройка, на которой ехал Чичиков, вдруг превращается в абстрактную тройку, которая становится символом России на её пути к совершенствованию.
Популярно: Другие предметы
-
plidap00rk728.01.2023 13:03
-
13SCHOOL1305.05.2022 02:21
-
Oliichka28.05.2022 00:59
-
chekmarevna27.06.2021 20:05
-
Котанская08.08.2022 00:12
-
Ааапллортдопсмтдд21.07.2022 18:07
-
Улицы30.09.2020 08:19
-
badmaks0016.08.2022 01:06
-
arinabesan619.05.2021 22:58
-
kamila28514.06.2021 16:15