Подготовьте сравнительную характеристику любых двух персонажей, опираясь на произведение и прочитанную главу учебника. - Гоголь Мертвые души
221
457
Ответы на вопрос:
Манилов и Собакевич — две прямо противоположные личности. Если говорить о геометрическом представлении этого утверждения, мы получим прямоугольник, разделенный пополам по горизонтали, каждая часть будет представлять собой внутренний мир соответствующего героя. Если перейти в декартову систему координат, тогда абсцисса будет набором качеств, а ордината будет показателем количественного наличия их у определённого персонажа. Эти качества должны быть подобраны так, чтобы каждое последующее было связано с предыдущим и было близко к нему по значению. К примеру, ум, понятливость и так далее. Если мы построим график функции качеств от количества, тогда у каждого героя он будет свой. На каждом прямоугольнике должен быть изначально изображен график, который изобразит субъективное представление автора об идеальном персонаже.
Посмотрев на график личности Манилова и Собакевича, мы можем сказать две вещи. Первое, они совершенно непропорциональны относительно идеала. Второе, если их сопоставить, они не пересекутся ни в одной точке — это говорит о том, что личности Манилова и Собакевича абсолютно разные и что общего у них, по-моему, нет и не может быть.
Личность — одна из частей внутреннего мира героя, формирующаяся на стадии развития ребенка и впоследствии уже не меняющаяся, в состав которого, кроме нее, входят еще несколько факторов, приобретаемых в течение жизни: начитанность, духовное развитие и так далее, которые могут измениться в любой момент. При каких-либо диспропорциях в развитии внутреннего мира взаимодействие с внешним миром для героя сильно усложняется. Непропорциональность развития и личности, и внутреннего мира привела этих персонажей к отторжению от внешнего мира и созданию мирков, в которых они живут. Но миры эти противоположны.
Мир Собакевича — крепость. Все в нём «было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке». Такая крепость нужна ему для защиты от внешнего мира и использования его в своих целях. В мире Манилова все по-другому, хоть он тоже «стоит одиночкой на юру», то есть тоже отделен от внешнего мира, но его мирок очень неустойчив, не заполнен, не доделан и выполняет совсем другие функции. Об этом свидетельствует «покатость горы», на которой стоял дом Манилова. Крестьянские избы у обоих помещиков выражают те же самые идеи.
Мир Манилова практически пуст: «Лишь только пять- шесть берез возносили кое-где свои мелколистные, жиденькие вершины», «нигде между ними (избами) растущего деревца или какой-нибудь зелени; везде глядело одно только голое бревно». У Собакевича же умещается аж два леса: «березовый и сосновый».
Центром каждого мирка является дом помещика. Здесь заметна фрактальность, то есть повторяемость качеств в разном масштабе: центр поместья — дом, дома — помещик затем идет уже внутренний мир помещика. Дом можно охарактеризовать как маленькое поместье или как большого помещика: «каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже Собакевич!» или: «И я тоже очень похож на Собакевича!». Следовательно, дому присущи все особенности внутреннего мира помещика. У Манилова дом просторный, обделанный по последней моде, правда, не весь, в нём мало предметов домашнего обихода: «В иной комнате и вовсе не было мебели». Как мы видим, кое-где в мире Манилова сквозь хорошую оболочку проглядывала пустота его внутреннего мира. У Собакевича все наоборот, везде чувствуется основательность и порядок, и уж совсем нет претензии на моду: «Стол, кресла, стулья — все было самого тяжелого и беспокойного свойства».
Гоголь наделил Собакевича многими полезными, необходимыми качествами, однако также наделил его ярко выраженным эгоизмом. Именно эгоизм, по-моему, привел его к настолько отрицательному отношению к внешнему миру: «Я знаю их всех: это все мошенники, весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы». По той же причине Собакевич не может ничего выпустить из своего мирка. Это и характеризует его как «кулака». С Маниловым ситуация абсолютно иная: он — гиперболический романтик. Над ним, как и над всяким другим романтиком, властвует порыв, а не трезвый расчет, но сильное преувеличение привело к тому, что все исключительно многочисленные порывы остаются лишь в мечтах. Доброта, заложенная в него изначально, в купе с романтизмом заставляет его относиться к внешнему миру очень хорошо: «Засим не пропустили председателя палаты, почтмейстера и таким образом перебрали почти всех чиновников города, которые все оказались самыми достойнейшими людьми».
Подводя итог, можно сказать, что и Манилов, и Собакевич — люди низкого духовного развития, замкнутые, их кругозор очень мал, они совершенно не развиваются, их идеалы — идеалы мешанина, для них обоих «внешний мир» — город, дальше их интересы не простираются. Такие субъекты — порок времени, который Гоголь искусно обличил.
Посмотрев на график личности Манилова и Собакевича, мы можем сказать две вещи. Первое, они совершенно непропорциональны относительно идеала. Второе, если их сопоставить, они не пересекутся ни в одной точке — это говорит о том, что личности Манилова и Собакевича абсолютно разные и что общего у них, по-моему, нет и не может быть.
Личность — одна из частей внутреннего мира героя, формирующаяся на стадии развития ребенка и впоследствии уже не меняющаяся, в состав которого, кроме нее, входят еще несколько факторов, приобретаемых в течение жизни: начитанность, духовное развитие и так далее, которые могут измениться в любой момент. При каких-либо диспропорциях в развитии внутреннего мира взаимодействие с внешним миром для героя сильно усложняется. Непропорциональность развития и личности, и внутреннего мира привела этих персонажей к отторжению от внешнего мира и созданию мирков, в которых они живут. Но миры эти противоположны.
Мир Собакевича — крепость. Все в нём «было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке». Такая крепость нужна ему для защиты от внешнего мира и использования его в своих целях. В мире Манилова все по-другому, хоть он тоже «стоит одиночкой на юру», то есть тоже отделен от внешнего мира, но его мирок очень неустойчив, не заполнен, не доделан и выполняет совсем другие функции. Об этом свидетельствует «покатость горы», на которой стоял дом Манилова. Крестьянские избы у обоих помещиков выражают те же самые идеи.
Мир Манилова практически пуст: «Лишь только пять- шесть берез возносили кое-где свои мелколистные, жиденькие вершины», «нигде между ними (избами) растущего деревца или какой-нибудь зелени; везде глядело одно только голое бревно». У Собакевича же умещается аж два леса: «березовый и сосновый».
Центром каждого мирка является дом помещика. Здесь заметна фрактальность, то есть повторяемость качеств в разном масштабе: центр поместья — дом, дома — помещик затем идет уже внутренний мир помещика. Дом можно охарактеризовать как маленькое поместье или как большого помещика: «каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже Собакевич!» или: «И я тоже очень похож на Собакевича!». Следовательно, дому присущи все особенности внутреннего мира помещика. У Манилова дом просторный, обделанный по последней моде, правда, не весь, в нём мало предметов домашнего обихода: «В иной комнате и вовсе не было мебели». Как мы видим, кое-где в мире Манилова сквозь хорошую оболочку проглядывала пустота его внутреннего мира. У Собакевича все наоборот, везде чувствуется основательность и порядок, и уж совсем нет претензии на моду: «Стол, кресла, стулья — все было самого тяжелого и беспокойного свойства».
Гоголь наделил Собакевича многими полезными, необходимыми качествами, однако также наделил его ярко выраженным эгоизмом. Именно эгоизм, по-моему, привел его к настолько отрицательному отношению к внешнему миру: «Я знаю их всех: это все мошенники, весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы». По той же причине Собакевич не может ничего выпустить из своего мирка. Это и характеризует его как «кулака». С Маниловым ситуация абсолютно иная: он — гиперболический романтик. Над ним, как и над всяким другим романтиком, властвует порыв, а не трезвый расчет, но сильное преувеличение привело к тому, что все исключительно многочисленные порывы остаются лишь в мечтах. Доброта, заложенная в него изначально, в купе с романтизмом заставляет его относиться к внешнему миру очень хорошо: «Засим не пропустили председателя палаты, почтмейстера и таким образом перебрали почти всех чиновников города, которые все оказались самыми достойнейшими людьми».
Подводя итог, можно сказать, что и Манилов, и Собакевич — люди низкого духовного развития, замкнутые, их кругозор очень мал, они совершенно не развиваются, их идеалы — идеалы мешанина, для них обоих «внешний мир» — город, дальше их интересы не простираются. Такие субъекты — порок времени, который Гоголь искусно обличил.
Популярно: Другие предметы
-
aleksport1p0ck6i20.05.2021 12:29
-
Аяна176501.08.2020 07:22
-
turebekrasul23.10.2022 03:50
-
егормай11.09.2022 00:33
-
vikhrovdavid05.02.2021 20:59
-
Odessey2001116.06.2021 19:40
-
Krauler121.09.2022 20:18
-
ghkbkb28.11.2020 16:39
-
QuAtTro27115.11.2020 09:43
-
кукушка13905.08.2020 10:57