Точки С и D поделили отрезок АВ, длина которого равна а, три отрезка АС, CD i DB так, что АС = 2CD, CD = 2DB. Найдите расстояние между: 1) точкой А и серединой отрезка CD; 2) серединами отрезков AC i DB.
Ответы на вопрос:
1) N - середина CD.
Найти: AN.
Решение:
Пусть BD = х, тогда CD = 2х, AC = 2 • 2х = 4х.
По аксиомой измерения отрезков имеем АВ = АС + CD + DB.
х + 2х + 4х = а; 7х = а; х = а / 7. Тогда DB = а /; CD = 2а / 7; АС = 4а / 7.
По условию N - середина CD, тогда CN = ND = 1 / 2CD = 2а / 7 • 1/2 = а / 7.
AN = AC + CN, AN = 4а / 7 + а / 7 = 5а / 7.
Bидповидь: 5а / 7.
2) Дано: Р - середина АС, К - середина DB. Найти: РК.
Решение:
По условию Р - середина АС, тогда АР = PC = 1 / 2АС = 4а / 7 • 1/2 = 2а / 7.
По условию N - середина DВ, тогда DK = KB = 1 / 2DB = 1/2 • а / 7 = а / 14.
По аксиомой измерения отрезков имеем РК = PC + CD + DК.
РК = 2а / 7 + 2а / 7 + а / 14 = 4а2 / 7 + а / 14 = 9а / 14.
Biдповидь: 9а / 14.
Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова является одной из главных, что можно проследить как в небольших стихотворениях поэта, так и в поэмах («Демон», «Мцыри»). Чтобы понять истоки данного мотива в творчестве Михаила Юрьевича, стоит обратиться к его биографии. Поэт воспитывался бабушкой, без матери и отца, болел и много времени проводил в горах, на Кавказе для улучшения здоровья:
«Угрюм и одинок,
Грозой оторванный листок,
Я вырос в сумрачных стенах
Душой дитя, судьбой монах.
Я никому не мог сказать
Священных слов “отец” и “мать”».
(«Мцыри», 1839)
Но поэт говорил, что любит свое угрюмое уединенье, в этом состоянии он находился с детства, и оно было вполне привычным для него. Однако безвременная тоска постоянно давит на душу лирического героя его стихотворений, томит и не уходит. Эту тоску герой испытывает с ранних лет, так 14-летний Лермонтов пишет: «И нам горька остылой жизни чаша; И уж ничто души не веселит». («Монолог», 1829).
Эти настроения проявились и в стихотворении «Жалоба турка» (1829).
Удивительно рано «постаревший душой» Лермонтов прекрасно это понимал:
«Взгляните на мое чело
Всмотритесь в очи, в бледный цвет;
Лицо мое вам не могло
Сказать, что мне 15 лет».
(«Отрывок», 1830)
В стихотворениях 30-ых годов поэт говорит о могильном звуке, видит свой уединенный гроб и много рассуждает о жизни земной и небесной. Осознает он быстротечность жизни, бессмысленность существования: «Года уходят будто сны». («Одиночество», 1830), «Ланит спокойных пламень алый. С собою время уведет» («Когда весной разбитый лед», 1830).
Юность – пора амбиций, жизненности и радости от настоящих и грядущих дней – незнакома Лермонтову. Хотя мечта все-таки часто волнует его, но часто это только усиливает печаль и одиночество юноши. Сначала в творчестве, в мечте и воспоминаниях он видит отраду, но постепенно понимает и их тщетность: «Мечтанье злое грусть лелеет. В душе неопытной моей…» («Отрывок»), «Но тщетны мечты, бесполезны мольбы. Против строгих законов судьбы» (Желание, 1832), «И все мечты отвергнув, снова. Остался я один» (Как в ночь звезды падучей пламень, 1832). Невозможность высказаться, поделиться наболевшим мучит его, ведь никто не поймет страданий гениального поэта: «Живу как камень меж камней» («Отрывок»).
В отношениях с прекрасным полом поэта также постигла неудача. Безответные чувства, предательство девушек и в конце несостоявшийся брак с любимой женщиной окончательно заставили его разочароваться в любви. Он пишет стихотворение «Пусть я кого-нибудь люблю» (1831), где говорит о губительности для него этого чувства и окончательно смиряется со своим одиночеством. Возможно, в чем-то прав Владимир Соловьев, говоря, что влюбляясь поэт любил не столько объект воздыханий, сколько «собственное любовное состояние», и погружение в себя, сосредоточенность на своей личности мешало поэту извлечь из этого чувства «жизненное наполнение», поэтому он снова был обречен на одиночество и пустынность своей души.
Стихотворение «Смерть поэта» и дуэль явились причиной заключения Лермонтова и его дальнейших ссылок на Кавказ. В «Узнике» описано пребывание в стенах тюрьмы, где отражается восприятие поэтом своего заключения:
«Одинок я — нет отрады: Стены голые кругом»
(«Узник» 1837).
Так, уже из биографии мы видим, что мотив одиночества в лирике Лермонтова неслучаен, один из ведущих, поэтому понимание его природы важно для постижения творчества поэта в целом.
Даже поверхностно взглянув на лирику поэта, можно заметить, что тема одиночества в творчестве Лермонтова одна из ведущих, и едва ли не самая значительная, определяющая его философию и мировоззрение.
Объяснение:
Популярно: Другие предметы
-
student13027.01.2023 22:41
-
nastyakramskay01.09.2020 19:30
-
Banger123Mary12321.06.2023 21:00
-
maksitron09.10.2022 12:00
-
katy123123123315.06.2023 00:22
-
33305070812.02.2023 18:11
-
vadim25252502.02.2023 22:01
-
KTTC2807200311.01.2023 06:47
-
втклр14.10.2021 08:20
-
rsr26.06.2022 13:35